пятница, 14 декабря 2012 г.

Открытие Диорамы ЧАЭС в Евпатории музей Звезда Полынь автор Кудрявцев Иван Иванович интервью у художника




Интервью у автора Диорамы ЧАЭС, крымского художника Кудрявцева Ивана Ивановича, при открытии Диорамы, в Евпаторийском  музеи памяти Чернобыля "Звезда Полынь, 14 декабря 2012 г., в день чествования памяти участников ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС.


1.       Почему Вы решили заняться созданием диорамы? Что для Вас значит эта работа?

Первоначально планировалось представить в Евпаторийском музеи «Звезда Полынь», просто макет ЧАЭС. Именно с этим предложением обратились ко мне местные власти.  Но мне, как художнику, постоянно движимому экспериментом и сверхзадачей, виделось это, несколько иначе. Во-первых, работать над обычным макетом мне было попросту скучно, ведь в каждую свою работу, помимо качества, я вкладываю значительный смысл. Во-вторых,  повторять уже сделанное,  где то раньше, мне не хотелось. И, в-третьих, тема самой работы настолько проникла мне в душу, что ограничится сухим схематическим макетом, я категорически не хотел. Идея родилась мгновенно – Диорама – вот, что необходимо представить  в музее. В данном случае диорама, это лентообразная, изогнутая полукругом, живописное полотно (картина), с передним предметным планом, выходящим из него, в объемные конструкции (сооружения третьего и четвертого энергоблоков, окружающих технических зданий, магистралей, дорог  и т. д.). 
Эта работа далеко не первая. Если говорить о макетах, приведу в пример, макет-трансформер, комплекса медико-социальной и трудовой реабилитации инвалидов, представленного в г.Киеве, президенту Украины, Ющенко В. А. в 2008г. Меня притягивают, и я берусь выполнять, исключительно интересные, глубокие проекты. Каждый новый заказ, богатый опыт в совершенствовании знаний и навыков, позволяющих более и более повышать планку качества моих работ. Данный проект наглядно демонстрирует уровень и желание в дальнейшем проявить себя, в значительно более масштабных проектах.


2.       Почему Вы решили создать диораму именно первых минут трагедии? Можно ли говорить, что диорама отображает именно то, что было в действительности? 
Первые минуты самые важные! Диорама  показывает  первые часы аварии на ЧАЭС, приоткрывает завесу, и наглядно демонстрирует все масштабы трагедии. Подобное освящение событий 26 апреля 1986 г. представлено в Украине впервые, и не имеет аналогов. Диорама ЧАЭС рассчитана на искусственное освещение. С разных ракурсов направлены источники теплого и холодного света, что создает законченную ярко выраженную картину событий. Внутри разрушенного реактора из-под обломков выбивается луч голубого света, показывающий интенсивность  радиационного излучения. Так  же на поверхность поднимается струйки дыма «горящего» реактора. Работая над Диорамой, я тщательно, по сотням фотографий,  изготавливал,  даже точную форму разрушенных завалов реактора. А при написании заднего плана, учитывал, помимо фото, также и видеоматериал, того времени.
Моя задача как художника и непосредственного  исполнителя, от идеи до полной конечной реализации, сделать Диораму трагедии на ЧАЭС, в память, и назидание  потомкам. Чтобы глядя на нее, мы все помнили, те страшные дни, и склоняли голову, в благодарность Героям, отдавшим свои жизни и здоровье, ради нашего будущего.


3.       Расскажите о технике создания: чем Вы пользовались, чтобы миниатюра была схожа с оригиналом; Какие материалы использовали?

Безусловно, рассказывать здесь все профессиональные секреты я не стану, но немного приоткрою дверь в свою мастерскую. Начал работу с серии эскизов, и маленькой бумажной миниатюры, вклеив которую, стали ясны дальнейшие этапы работы. Важной частью было живописное полотно, общей площадью  более 4 м2, написанное на холсте масляными красками, ибо именно оно, создавало пространственную глубину и необходимое тревожное настроение.  Изначально, предложив диораму, я преследовал «корыстную» цель, показать себя и как художника. Сам  предметный план диорамы изготовлен из ПВХ с использованием всевозможных материалов и техник. Раскрашены и затонированы все многочисленные элементы (здания, лестницы, разрушенные конструкции реактора, обгорелые стены и закопченные помещения, трубы, тепловые  и охладительные магистрали, близлежащие здания и даже лес с деревьями), вручную, масляными красками, с помощью аэрографа, тампона и кисти. Дело в том, что этой работе предшествовала другая. Я работал над макетом музейной информационно-ознакомительной панорамы с насыщенным визуально-обзорным рядом, общей площадью 30 м2. Вот там та, перелопатив сотни гигабайт информации, выйдя на прямые контакты с действительным участниками событий, изучил глубинно, всю тему трагедии, от конструкции реактора ЧАЭС, до его героев, я приступил к Диораме со знанием дела. 
Горизонтальная плоскость переднего плана, в ширину около двух с половиной метра, и в глубину более одного метра тридцати сантиметров, вмещает в себя значительную часть Чернобыльской электростанции. Ракурс представленной Диорамы выбран не случайно. Наиболее «выгодное», с художественной точки зрения, расположение зрителя по отношению к представленным событиям было найдено с целью, как можно шире,  показать пространственную глубину и реальные  масштабы трагедии.  Линия горизонта расположена на уровне глаз среднестатистического по росту  человека, что придает диораме перспективное  визуальное – пространственное преимущество. Незаметный переход всех конструкций из живописного панно в объемный передний план, создает полный эффект присутствия, достигающийся синтезом художественных и технических средств.


4.       Были ли Вы в Чернобыле?

В Чернобыле я не был, и не хочу туда ехать, хотя мне несколько раз предлагали подобную экскурсию. Почему? Полгода работая в этой теме, я так близко узнал ее, так проникся ей, и так прочувствовал горечь и боль утрат, что меня преследует четкое чувство присутствия.

5.       Сколько времени понадобилось? 

Работаю я быстро, от того, что все делаю сам и не от кого не завишу. Диорама была готова еще в августе, хотя открытие, приуроченное ко дню ликвидатора, состоится в середине декабря. Если бы позволяло помещение, и не было жестких финансовых рамок, диорама была бы интерактивной, динамичной, приближаясь к традиционным канонам создания диорам, но с использованием новейших материалов и спец эффектов.




6.       Как Вы относитесь к реальным экскурсиям в Чернобыль? Может ли экскурсия в музей заменить реальную экскурсию?

Чернобыль, а в особенности Припять и окрестности, в последние годы, под благовидным предлогом популяризации памяти трагедии, превратили в экскурсионный развлекательный маршрут, для жаждущих «пощекотать нервы». Это печально. Музей, над которым я работал, и подобные ему, должны популяризировать истинный героизм и мужество, а также широкий сектор исторической достоверной информации, чтоб молодое поколение, услышав аббревиатуру ЧАЭС, вспоминало экскурсию в музей, а не игру Сталкер.

7.       Хотели бы Вы создать и другие работы по этой теме? 

Можно сказать без ложной скромности, что сейчас по данной теме «подкован» на все 100%. И если ко мне, обратятся с просьбой помочь, в создании чего-либо подобного, я с большим удовольствием постараюсь помочь в этом. Так же желаю выполнить, что-либо масштабное, где смогу проявить себя как художник. Ну а помимо всех заказов, я сейчас поглощён своим собственным беспрецедентно дерзким, по сложности и масштабу проектом, создание авторской эксклюзивной средневековой английской готической мебели по собственным эскизам.






Любое использование материалов с подписью "©IVAN" возможно только с разрешение автора и наличия прямой Гиперссылки на авторский блог.

Комментариев нет:

Отправить комментарий