пятница, 22 марта 2013 г.

Готическая рама своими руками Кудрявцев Иван Иванович IVAN

Готическая рама своими руками Кудрявцев Иван Иванович IVAN

История создания моей удивительной рамы...

Рама- это пластическое ограничение картины, отделяющее ее от остальной среды, замыкающее саму в себе, и дополняющее ее, тем самым обращающая внимание на ее специфичность. Рамы появилась в средневековье, когда тексты в книгах обрамлялись. Предшественником формы сегодняшних рам были готические окна. Именно от сюда, из глубокого средневековья, я позаимствовал идеи, вдохновившие меня на создание рамы.

Горельеф "Приношение в дар города Руан младенцу Христу" Дворец Юстиции


Несколько лет назад путешествуя я осматривал один из самых красивых дворцов Palais de justice в Руане (центр региона Верхняя Нормандия и префектура департамента Приморская Сена на севере Франции)

"Palace of Justice, Rouen" engraved by W.H.Capone after a picture by T.Allom, published in Fisher's Drawing Room Scrap Book, 1850

Здесь на одном из неприметных западных стен, которые до сих пор изрыты следами от снарядов Второй мировой войны, я приметил едва заметное горельефное изображение которое в последствии оказалось "Приношение в дар города Руан младенцу Христу".Изловчившись мне удалось сфотографировать его с большим приближением.(фото выше)

Дворец правосудия, где я увидел идею для будущей моей рамы.

Но мое пристальное внимание привлекло отнюдь не, мастерски выполненная пластичная композиция, а ее оформление по периметру. Это идея крутилась в моей голове почти два года, и наконец то начала обретать свои очертания.

Сделав серию эскизов профиля будущей рамы в срезе я остановил свой выбор на следующем варианте:

Рабочий эскиз элементов рамы в разрезе (масштаб 1:1)

Основным материалом для рамы я выбрал Дуб. Конечно же рама в итоге получилась чудовищного веса- более 21 кг-но это того стоит)).
Изготовив основной погонаж, следующим этапом была работа с текстом, который расположится внутри рамы, по ее периметру.

Текст располагается внутри рамы и является ее орнаментом

Два года подбираясь к осуществлению своей задумки, меня не покидала мысль, о тексте, который будет основной отличительной идеей рамы. Более того- рама изготавливалась для уже написанной мною работе Парадный жанровый исторический семейный портрет 2010 года.
В моем случае рама не только имеет эстетическую функцию, но и является смысловым элементом (продолжением загадки картины), частично приоткрывающая завесу тайны самого полотна. Именно поэтому смысл текста должен был соответствовать картине...
Остановился я на вот таких словах:
"Life is not about finding the right person, but creating the right relationship. It's not about how we care in the beginning, but how much we grow and nourish one another in a relationship".
("Жизнь состоит не в поиске нужного человека, но в создании правильных отношений.
Это не о том, как мы заботимся вначале, но насколько мы развиваемся и отдаем друг к другу в отношениях")

Текст выполненный в старо-английском готическом шрифте 

Длительный и весьма утомительный поиск шрифта все же оправдал себя. Рама насчитывает 192 символа в старо-английском шрифте Liturgisch выполненных вручную.

Слева по низу указал год создания.


Угловой поворот текста -грунтовка.


Фрагмент рамы -грунтовка. 

Орнаментальный фриз всего один - я так решил с той целью, чтоб не перегрузить и не отвлечь внимание от текста. Выбрал Фриз изображающий лавровые ветви перетянутые лентой и собранные в орнаментальный жгут.

Оттески фриза на просушке. 

Слепок этого фриза я сделал несколько лет назад, в реставрационной мастерской "Антик Нуво" со старинной Австрийской рамы, работы первой половины 18 века, и теперь он мне весьма пригодился. Я изготовил серию слепков фриза, используя для этого Sculpt Dry Terracotta- материал очень приятный в работе, неприхотливый, и после высыхания весьма хорош в обработке.


Sculpt Dry Terracotta


Оттески фриза и форма для оттиска.

Фриз укрепил по периметру рамы и разложив текст приклеил его на место.

Грунтование под золочение.

Золочение выполнял так называемым способом позолоты на "гульфарбу".Этот способ применяется на всех грунтах по дереву, по полотну, стеклу или металлу.


Гульфарба составляется из лака-мордана с примесью небольшого количества оранжевого крона, растёртого на льняном масле. Крон к лаку примешивается как подкладка под золото, чтобы оно имело более сильный и глубокий тон.


Поверхность для позолоты я тщательно подготовил, так чтобы потом, где будет накладываться золото,она была ровная и чистая. Дальше эти места прокрасил кистью жирным слоем гульфарбы и затем просушил.

Надо довести просушку гульфарбы до небольшого отлипа, тогда золото будет хорошо к ней приставать и будет иметь хороший блеск. Золото накладывал на гульфарбу лампемзелем

(кисть для золочения), который поверх веерка слегка прижимал ватой.


Полировал его не агатом, как позолоту на полимент, а слегка прижимал "притамповывая" и протирал тампоном ваты.


Результат работы:

Итог:



Примерка рамы..
С уважением художник Кудрявцев Иван Иванович.

Любое использование материалов с подписью "©IVAN" возможно только при наличии прямой гиперссылки на cайт.